г. Москва, 1-я Миусская улица, д. 18, тел. (499) 251-95-54
1 Апр
ГОУ Центр развития ребенка детский сад № 516 – новостройка 2008 года. Современное красивое здание построено по индивидуальному проекту и расположено в самом центре города Москвы, Обустраивая новое необжитое здание, мы стремились оптимально использовать архитектурные преимущества новостройки с тем, чтобы все помещения были функциональны, удобны и разнообразны. И нам это удалось. В настоящее время в детском саду уютно, комфортно и детям и взрослым .
Детский сад посещает 200 детей, в том числе 48 детей раннего возраста (до 3-х лет). Мы работаем пять дней в неделю с 7.00 до 19.00 часов. Всего 33 сотрудника, из них 23 педагога. Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
Главные принципы работы педагогического коллектива – качество, открытость, уважение к личности каждого ребенка. Жизнь ребят в стенах детского сада насыщена разнообразными видами деятельности, при этом учитываются интересы, способности и возможности дошколят, а также запросы родителей.
Первоочередное внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия проводятся в интересной форме и насыщены разнообразными видами движений и игр. В тренажерном зале организуются специальные занятия для укрепления мышц, исправления осанки, развития координации движений детей. Для повышения иммунитета и профилактики простудных заболеваний дети посещают солевую пещеру и физиотерапевтические процедуры. Педагог-психолог проводит сеансы релаксации в сенсорной комнате, которые способствуют улучшению эмоционального состояния детей, снижению тревожности. Плавание доставляет детям много радости. Инструктор учит малышей не бояться воды, проводит игры на воде, водную гимнастику, обучает разным стилям плавания. Наши ребята показали хорошие результаты в окружных соревнованиях по плаванию.
Развитию творческих способностей детей способствует музыкальная, театрализованная и изобразительная деятельность, занятия ритмикой.
В современном компьютерном классе дети приобретают навыки работы с компьютером, изучают основные понятия компьютерной грамотности: рисуют, создают свои портреты в программе «i-Photo», слайд-шоу.
Открыта детская библиотека. Ребята с воспитателем выбирают книги для чтения в группе, любимую книгу можно взять домой. Создан мини-музей декоративно-прикладного искусства, где дошкольники знакомятся с изделиями народных художественных промыслов.
Педагоги Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах реализуют на базе детского сада программу дополнительного образования «Я познаю мир». Занятия с использованием современного интерактивного проводятся и для детей микрорайона, не посещающих дошкольные учреждения. К нам приезжают организованные группы старших дошкольников из других детских садов, а также младшие классы из школ Центрального округа.
В детском саду открыты две группы кратковременного пребывания: «Адаптационная» (от 2 до 3 лет), «Играя, обучаюсь» (от 3 до 5 лет). Дети приходят на 3,5 часа 4 раза в неделю, что позволяет маленьким детям плавно войти в новую социальную среду.
В Центре игровой поддержки ребенка молодые родители узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста, знакомятся с новыми игровыми технологиями. В консультативном пункте родители, чьи дети не посещают дошкольные учреждения, получают от специалистов необходимые консультации, советы по вопросам воспитания и развития детей.
Наш опыт работы по новым формам дошкольного образования был представлен на городской выставке в Департаменте образования.
Детский сад принимает участие в совместном пилотном проекте Департамента образования города Москвы и Юнеско «Московское образование – от младенчества до школы» по направлению «Мы и природа». Экологическое пространство детского сада используется целесообразно и постоянно обогащается с тем, чтобы у каждого ребенка, живущего в мегаполисе, была хоть маленькая возможность непосредственного соприкосновения с богатым и разнообразным миром природы. В просторном Зимнем саду создана экологическая лаборатория и мини-музей обитателей подводного мира. Педагог-эколог проводит с детьми интересные наблюдения и лабораторные исследования, вовлекает ребят в проектно-исследовательскую деятельность, формирует у дошкольников элементарные естественно-научные представления и экологическую культуру. В 2009-2010 году мы заняли призовое место в окружном конкурсе «Мой детский сад – интерьер природы».