Упражнение «МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА»

Слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой

Упражнение расширяет двигательный опыт детей, знако­мит их с элементарными плясовыми движениями.

1.   Ручки пляшут —                         Дети вращают кистями рук,

та-та-та, та-та-та, та-та-та!          машут кистями.

Вот как пляшут —

та-та-та, та-та-та, та-та-та!

2.   Ножки пляшут —                       Выставляют ножки

та-та-та, та-та-та, та-та-та!          поочередно на носочек,

Дружно пляшут —                      топают ногами.

та-та-та, та-та-та, та-та-та!

Упражнение «КАП-КАП»

Русская народная мелодия

Упражнение развивает мелкую моторику, умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Дождик, дождик.             Дети стоят и постукивают

Кап-кап-кап. . .                  указательным пальчиком по ладошке.

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

Кап, кап …

Упражнение «МАРШ»

Слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой

Упражнение на развитие навыка ритмичной ходьбы (уме­ние поднимать ноги, а не шаркать), умения начинать и закан­чивать движение вместе с музыкой.

Раз-два, раз-два —        Энергично шагают, поднимая йоги.

мы идем!

Раз-два, раз-два —

мы поем!

Раз-два, раз-два —

с нами шагай,

нам подпевай.              (все 2 раза)

Упражнение «ХОДИМ-БЕГАЕМ»

Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой

Упражнение развивает навыки основных видов движений: ходьбы и бега, способствует повышению эмоционального тонуса.

Раз, два, раз! Раз, два, раз!        Дети энергично шагают

Весело, весело мы идем!            друг за другом по кругу.

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

А теперь бегом, бегом                Бегут друг за другом по кругу

И по комнате кругом!

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали

Вот как быстро мы бежали       В конце останавливаются и на

И устали — да-да-да!                «да-да-да » – три раза хлопают

по коленкам.

Упражнение «ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА»

На мелодию русской народной песни «Ах, вы сени!»,

слова Ануфриевой

Пляска развивает чувство ритма, координацию движений.

1.   Как у наших у ребят                  Дети топают ножками в

Ножки весело стучат.                такт музыке (руки на поясе).

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

2.  Лишь устанут наши ножки,      Дети хлопают в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки.

Ах, ладошки хороши!

Будем хлопать от души!

3.  А теперь вприсядочку              Дети выполняют

Мы танцуем рядышком.            полуприседания, руки на поясе.

Книзу, кверху, раз и два —

Вот как пляшет детвора!

4.   Кулачком сильнее бей,             Дети стучат кулачками

Своих ручек не жалей!              друг о друга.

Ах, какие малыши

Веселятся от души!

5.  А как пустимся бежать,             Дети бегут легким бегом

Никому нас не догнать.             друг за другом по залу.

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

Упражнение «ЛОДОЧКА»

Слова Т. Сауко, музыка Е. Макшанцевой

Упражнение на развитие чувства ритма, координации дви­жений, выразительности пластики.

Вот на лодочке, на лодке         Дети сидят на ковре парами

я плыву, плыву, плыву.            напротив друг друга, широко

расставив ноги держась за

Я о лодочке, о и лодке             руки. Раскачиваются вперед- назад.

звонко песенку пою.

Я о лодочке, о лодке

звонко песенку пою.

Если вымокну немного,

что ж, ребята, не беда,

По окончании дети встают и

ведь со мною крепко дружат    «стряхивают » водичку справа

солнце, воздух и вода,                и слева. Можно это упражнение

делать со спортивными палками,

ведь со мною крепко дружат    то наклоняясь вперед, то

солнце, воздух и вода.               откидываясь назад.

Упражнение «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»

Слова и музыка Е. Макшанцевой

Упражнение на развитие координации движений в соот­ветствии с темпом музыки.

Хлоп! Раз! Еще раз!                   Широко расставив ноги, дети

Мы похлопаем сейчас.              сидят на полу. Хлопают над

Хлоп! Раз! Еще раз!                    головой и по коленкам,

Мы похлопаем сейчас.               движения чередуются.

А теперь скорей, скорей           Наклонившись вперед, быстро

шлепай, шлепай веселей!          шлепают ладошками по полу.

А теперь скорей, скорей

шлепай, шлепай веселей!            Повторить упражнение 3 раза.