В сентябре 2009 года в нашем государственном бюджетном образовательном учреждении – центре развития ребенка – детском саду № 516, был открыт Центр игровой поддержки ребенка для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные учреждения. Целью работы Новой формы образования является развитие детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Основными задачами работы

центра игровой поддержки ребенка являются:

- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе игровой деятельности;

- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

- консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их подбора.

- Ознакомление с современными видами игровых средств и оборудования.

Работа в Центре игровой поддержки ребенка осуществляется по программе «Кроха» (Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.) и «Программе воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильева)

Центр игровой поддержки ребенка это первая, базисная ступень в образовательной и социальной лесенке малыша.

Особенностью центра игровой поддержки ребенка является то, что ребенок находится на игровых сеансах вместе с родителями.

Игровые сеансы проводятся индивидуально и по подгруппам 3 раза в неделю по одному часу. Подгруппы, состоящие из 6-8 человек, организованны с учетом возраста и развития ребенка.

Игровые сеансы с педагогом-психологом направлены на сенсорное и познавательное развитие детей раннего возраста.

Педагог-психолог ведет наблюдение за развитием детей, осуществляет работу по следующим направлениям: эмоциональное благополучие ребенка, игровая деятельность, нервно-психическое развитие.

 

 

Игровые сеансы с воспитателем направлены на общее развитие детей.

Дети совместно с родителями изучают форму, цвет, величину; учатся сравнивать, различать, обобщать и многое другое.

На таких увлекательных игровых занятиях у ребенка развивается память, мышление, внимание, речь.

 

Музыкальные игровые сеансы направлены на приобщение ребенка к музыке, на развитие эмоциональной отзывчивости, развитие чувства ритма, музыкальных способностей. Дети вместе с родителями учатся совершать движения под музыку, знакомятся с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель совместно с родителями знакомит малышей с первыми театрализованными действиями в процессе разнообразных игр, вождения хороводов, при прослушивании музыки.

 

 

Игровые сеансы по изобразительной деятельности способствуют развитию мелкой моторики, сенсорики, развитию речи, психическому развитию. Малыши путем экспериментирования с бумагой, красками, пластилином и тестом начинают чувствовать цвет, получать эмоциональное впечатление от деятельности.

 

 

Медсестра наблюдает за состоянием здоровья детей во время пребывания в центре игровой поддержки ребенка, контролирует соблюдение гигиенических требований.

Консультирует педагогов и родителей о правилах оказания первой медицинской помощи.

Проводит с детьми и родителями сеансы галотерапии и фитотерапии.